DEVLOG 1 - Первый релиз редактора!
Первое, что нужно понимать - это не релиз, это еще один билд, но поставляемый уже с редактором.
Выпуск редактора
Да, вы уже можете заниматься своими непотребствами, создавая локации полностью в редакторе движка, а это и сами Мэши и спауны, и ИИ-сетка, и Way Point'ы. Компиляция всего этого безобразия происходит прямо в редакторе.
Более того, для редактора, как и было обещано, доступны карты со всей трилогии. Однако, локации из Чистого неба и Зова Припяти находятся в сыром виде без обработки, без текстур, просто сырой импорт из оригинала.
Cразу вопрос из зала: "Можно ли импортировать локации из других проектов по типу живой зоны?". Да, можно. Но следует понимать, что локации, сделанные для оригинального редактора, как правило, запечены огромными мэшами. Из-за этого при импорте "как есть" Люмен в Unreal Engine не поймет таких приколов и не сможет нормально обсчитать и запечь свет. Ну и в ту же топку летят лоды. При генерации лодов и попытки генерации Нанитов модель просто-напросто коллапсирует в точку. Может, с коллапсировать полностью, а может, и частично. Как раз именно из-за этого и не получается пока что завести оптимизацию.
Возможности для мододелов
Второй вопрос из зала: "Можно ли уже делать и сюжетные модификации?". Тоже можно - всё делается по старому. Однако, кат-сцены, например, можно делать уже непосредственно в редакторе. А так все, как и было. То есть если у автора или авторов есть жгучее желание, то можно уже сейчас начинать работу над модификациями. Даже если хотите, можете спокойно переносить уже существующие модификации.
И да, предвосхищая вероятный вопрос, сразу скажу: импортировать в движок можете что угодно, хоть ассеты из квикселя берите - всё будет работать. Касаемо редактора пока всё.
Исправленные баги и особенности билда
Теперь об игровом билде Теней Чернобыля. Первое и самое важное - теперь игра запускается не через .bat
-файл, а напрямую из .exe
-файла. То есть, ошибиться точно не получится.
Всю игру теперь можно пробежать от и до - весь сюжет на месте. Правда, иногда могут происходить и редкие вылеты из-за костылей GSC, которые в оригинальном X-Ray, может и работали, но, внутри Unreal Engine порождают некоторые артефакты. Однако, несмотря на это, игра полностью проходима и, что важнее, сохранения работают, что как раз нивелирует вылеты. Единственное, что погода и время суток до сих пор фиксированные, так как восстановление цикла дня и ночи с погодой задача не приоритетная.
Теперь полностью работает меню, и, да, оно перерисованное - это целая отдельная сцена. Красиво, да? Из под основного меню, кстати, клавишей N
можно перейти в спаун-меню - Повелитель зоны Gold версии 5, где вы по обыкновению можете наколдовать себе всё, что угодно. Но вот только... есть один нюанс. Отключено перемещение по уровням из-под этого меню. Для того чтобы попрыгать по локациям, пользуетесь консолью и командой xray.jump_to_level
.
Неприятные особенности
Теперь о менее приятных аспектах. Во-первых, это до сих пор дев-сборка. То есть, это означает, что производительность будет на уровне предыдущего билда. Пока с этим я ничего делать не буду.
Во вторых, системные требования не изменились. Для стабильного фрейрейта в 60+ кадров/секунду из коробки нужна видеокарта не ниже RTX 3060 Ti, RTX 2070 Super или эквивалента от AMD. Если у вас не тянет, можно попробовать поколдовать с настройками (об этом было сказано в предыдущем блоге).
В-третьих, пока не работают частицы. В редакторе с этим все нормально. Из этого проистекают следующие неприятности:
- Не видны аномалии
- Полтергейсты
...и прочая мелочевка
Рекомендации по производительности
Для комфортной игры в Full HD рекомендуется видеокарта не ниже RTX 3060 Ti. Если ваше железо слабее, можно запустить игру в окне вместо полноэкранного режима или внести изменения в файл настроек для повышения производительности:
[ScalabilityGroups]
sg.ResolutionQuality=100
sg.ViewDistanceQuality=3
sg.AntiAliasingQuality=3
sg.ShadowQuality=3
sg.GlobalIlluminationQuality=3
sg.ReflectionQuality=3
sg.PostProcessQuality=3
sg.TextureQuality=3
sg.EffectsQuality=3
sg.FoliageQuality=3
sg.ShadingQuality=2
Заменить в них 3
на 2
. Это позволит выиграть в производительности. Плюс, еще можно отключить сглаживание (если ваши глазки не как у младенца и не болят от лесенок). Для этого достаточно в строчке sg.AntiAliasingQuality=3
, 3
заменить на 0
.
Загрузка и установка игры
- Загрузка
- Скачать Мастер Установки - https://s2ue.org/ (opens in a new tab)
- Установка
- Если скачали репак, то запустить
Setup.exe
и следовать инструкциям мастера установки (главное, чтобы в пути установки не было кириллицы)
- Если скачали репак, то запустить
- Запустить через
Stalker.exe
в папке с игрой или с Ярлыка на рабочем столе
Если скачали архив, то также необходимо загрузить и установить OpenAL 1.1 (opens in a new tab) (OpenAL 1.1 Windows Installer).
Минимальные системные требования
- Операционная система: Windows 10 20H2 64-bit и новее
- Процессор: Intel® Core™ i5-9400F / AMD Ryzen™ 5 2400G
- Память: 16 GB RAM
- Графика: NVIDIA GeForce GTX 1660 Super / AMD Radeon RX 5600
- Хранилище: 6 GB SSD - для игры / 256 GB SSD - для редактора
Загрузка и установка редактора
- Скачать и установить Unreal Engine 5.1
- Скачать и распаковать STALKER on UE
- Запустить
Stalker.uproject
Благодарности
Материал подготовил Red Panda, редактура и озвучивание Last Day Alive, текст для блога адаптировал PSI.
Решение проблем и сообщество
Решить любые проблемы и задать вопросы можно на нашем Discord (opens in a new tab)-сервере.