DEVLOG 0 - Первые шаги
Описание проекта и цели
Это не просто порт в его привычном понимании - это гибрид. Все внутренние процессы, логика поведения NPC, стрельба, квесты и A-Life - все из оригинального X-Ray. Графическая часть заменена на Unreal Engine. Для демонстрации полной работоспособности порта будет доступна вся трилогия: Тень Чернобыля, Чистое небо и Зов Припяти.
Цель всего проекта - создание инструментальной базы для создателей модификаций, чтобы реализация любой задумки стала гораздо проще, чем в оригинальном X-Ray.
Текущий билд выложен в открытый доступ по просьбам трудящихся, так как поступило много просьб о его размещении. Также важно показать, что проект не является мертворожденным и уже работоспособен.
Особенности текущего билда
Самое главное - весь Кордон из Теней Чернобыля полностью рабочий. Логика уровня, квесты, перестрелки и симуляция жизни (A-Life) работают без нареканий. Однако есть некоторые мелкие баги. Например, из-за не дописанной системы аттача, фонарик остается в бункере Сидоровича и не следует за игроком. Также не отображаются оружие и руки персонажа. Несмотря на это, стрельба и взаимодействие полностью функциональны. Есть небольшой не критичный баг, из-за которого предметы, выпадающие из ящиков и контейнеров, могут спавниться в отдалении от них. Большинство консольных команд из оригинального Сталкера также работают здесь, команды выполняются так: xray.{команда из X-Ray}
.
Небольшие недостатки
- Выход в меню заблокирован, чтобы избежать крашей игры (за исключением загрузки последнего сохранения)
- Сохранение и загрузка осуществляется клавишами
F6
иF7
- Если случайно нажать
F5
для сохранения, игрок попадает в отладку шейдеров, выйти из этого режима можно клавишейF3
- Некоторые материалы не настроены, включая отображение границ графического течения (кулинга)
- Отсутствует трава
- Проблема подгрузки элементов интерфейса (связано это с нанастроенным кэшированием ресурсов игры)
Производительность и рекомендации
Производительность
Билд является тестовым и многие вещи не оптимизированы.
- Постоянно проводится мониторинг ресурсов
- Билд запускается с максимальными настройками графики, доступными в движке
На слабых системах может наблюдаться значительное падение производительности.
Рекомендации по производительности
Для комфортной игры в Full HD рекомендуется видеокарта не ниже RTX 3060 Ti. Если ваше железо слабее, можно запустить игру в окне вместо полноэкранного режима или внести изменения в файл настроек для повышения производительности:
[ScalabilityGroups]
sg.ResolutionQuality=100
sg.ViewDistanceQuality=3
sg.AntiAliasingQuality=3
sg.ShadowQuality=3
sg.GlobalIlluminationQuality=3
sg.ReflectionQuality=3
sg.PostProcessQuality=3
sg.TextureQuality=3
sg.EffectsQuality=3
sg.FoliageQuality=3
sg.ShadingQuality=2
Заменить в них 3
на 2
. Это позволит выиграть в производительности. Плюс, еще можно отключить сглаживание (если ваши глазки не как у младенца и не болят от лесенок). Для этого достаточно в строчке sg.AntiAliasingQuality=3
, 3
заменить на 0
.
Загрузка и установка
- Загрузить https://disk.yandex.ru/d/QA3BsONIYB9zpA (opens in a new tab)
- Распаковать содержимое архива в любом удобном для вас месте (главное, чтобы в пути до папки не было кириллицы)
- Запустить через
Start.bat
илиStart_FullScreen.bat
Start.bat
- оконный режимStart_FullScreen.bat
- полноэкранный режим
Также необходимо загрузить и установить OpenAL 1.1 (opens in a new tab) (OpenAL 1.1 Windows Installer).
Минимальные системные требования
- Операционная система: Windows 10 20H2 64-bit и новее
- Процессор: Intel® Core™ i5-9400F / AMD Ryzen™ 5 2400G
- Память: 16 GB RAM
- Графика: NVIDIA GeForce GTX 1660 Super / AMD Radeon RX 5600
- Хранилище: 6 GB SSD
Благодарности
Материал подготовил Red Panda, редактура и озвучивание Last Day Alive, текст для блога адаптировал PSI.
Решение проблем и сообщество
Решить любые проблемы и задать вопросы можно на нашем Discord (opens in a new tab)-сервере.